X-CAR.NAROD.RU

История | Ссылки | Контакты
Аэрография | Аэродинамика | Турбонаддув | Нитро | 402 метра | История |
Аудио и Видео | Акустика | Подсветка салона и кузова |
Sparco | Recaro | Pro-Sport | Brembo | Sachs | Nokian | Champion
ВАЗ-11113 "ОКА" | ВАЗ-2107 | ВАЗ-2109 | ВАЗ-2110 | ГАЗ-3110 "Волга" | ГАЗ-322132 "ГАЗель"
Mazda RX-8 | Porsche Boxster |
ДПС и Водитель | "Блатные" номера |
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Аудио и Видео

Американское видео для российских автомобилистов

По данным, приведенным в журнале Car&Music в декабре, из 1040 респондентов, опрошенных на тему «хотите ли вы иметь ТВ в машине», 11,3% ответили, что хотят, но их не устраивает качество телеприема в машине, еще 17,6% тоже хотят, но пока это дорого, 6% его уже имеют. Итак, почти треть – потенциальные клиенты, еще 6% - возможные клиенты на дооснащение, поскольку уже имеют «основу» – экран. В этой статье мы привели данные опроса для того, чтобы показать, сколь велик потенциал рынка автомобильных мониторов – устройств, которые отображают не только телесигнал, но и любое видео, причем с гораздо лучшим качеством, чем ТВ. Ясно, что процент желающих иметь монитор «не для ТВ» или «не только для ТВ» гораздо выше, чем треть, что превращает мониторы в, прямо скажем, лакомый кусок для продавцов и инсталляторов автоэлектроники. На российском рынке мониторы представлены довольно широко, как по цене, так и ассортименту. Оптовым покупателям для успешного сбыта важно найти поставщика с возможно низкими ценами, возможно хорошим качеством электроники и дизайна и главное – с возможно широким ассортиментом. На американском рынке автовидео компания Audiovox Electronics занимает 40-процентный сектор. Слагаемые успеха просты – фирма одной из первых начала возделывать это «поле», отсюда современные технологичные разработки, доступные цены, широкий выбор, сервис, опыт. Автомобильные мониторы в большинстве своем ЖК с активной TFT-матрицей. Матрицы («стекла») для них производят несколько крупных фирм таких, как Unipack, Prime View, услугами которых пользуются большинство мировых производителей, так что нужного для сбыта разнообразия изготовители автовидео добиваются за счет дизайна, функциональности, обвески встроенными источниками сигнала и качеством собственной электроники – вот тут Audiovox чувствует себя уверенно. По крайней мере, в том, что продукты лучше, вероятно, у кого-то есть, а вот нужней, дешевле и лучше – что ж, ищите, кому охота…, а 40 с лишним процентов уже нашли, что искали. По месту в автомобиле мониторы условно делятся на две большие группы – нижнего, или двойного базирования (в номенклатуре Audiovox часто обозначаются первыми буквами LCM) и потолочные (VOH). И первые, и (чаще) вторые могут быть выполнены вкупе с источниками – телеприемником, DVD-плеером, VHS (известные многим портативно-автомобильные видеодвойки VBP и менее известные автомобильные напольные консоли) и самыми разными вспомогательными устройствами .


Хотя среди мониторов размером 6–7 дюймов немало и потолочных, в целом мониторы с размерами матрицы от 4 до 7 дюймов устанавливаются чаще на торпедо, в средней консоли и главным образом – в подголовниках передних кресел. Audiovox, как правило, снабжает такие мониторы приспособлениями для крепежа как в «стоячем» положении (для чего применяется подставка с похожим на вентилятор основанием, моделей FB-1 и -2), так и в настенном, то есть встроенном в подголовник (реже спинку) сиденья либо в среднюю консоль. Для этого в комплекте всегда имеется специальная рамка, придающая готовой инсталляции эстетичный вид. У Audiovox есть мониторы с форматом изображения как 16:9, так и 4:3. Формат 16:9 следует предпочесть, если основным источником картинки будет устройство воспроизведения, а не телеприемник, поскольку широкий формат чаще встречается на носителях, особенно VCD и DVD. Напомним, что в отличие, скажем, от «стандарта» (телесистемы), «не тот» формат не является препятствием для просмотра изображения, просто оно займет не весь экран. Многие мониторы снабжены регулировкой формата, например, на экране 16:9 картинку 4:3 можно смотреть в натуральную величину с черными полями по бокам, а можно «растянуть» ее до краев экрана, причем так, что искажение будет заметно лишь на малоинформативных боковых частях. Среди «нижних» мониторов широкоформатными являются модели LCM5869NP, LCM7069NP и некоторые другие. Интересны некоторые «пакетные» решения для мониторов этой категории, как, например, у модели LCM5620PKG состоящей из двух 5,6-дюймовых мониторов. Она предназначена для построения видеосистем с раздельным воспроизведением видео- и стереоаудиосигналов. Видеокомплект включает пару беспроводных инфракрасных стереонаушников, работающих на разных частотах модуляции оптического сигнала. Мониторы разрешением 940х234 точки снабжены раздельными оптическими передатчиками типов IRT-456, IRT-457. Поясним насчет IRT. Это ИК-трансмиттеры стереосигнала, которыми оснащены (или могут быть оснащены) многие «нижние» и все «верхние» мониторы Audiovox. Они могут не входить в комплект. Но на всех мониторах есть «подготовка» для подключения этих мини-модулей. Если использовать, как в данном случае, разночастотные модули, то двухканальные беспроводные наушники позволяют переключать звук со своего источника/монитора на другой, соседний или, скажем, водительский.


Кстати, эта категория вся оснащена готовыми ИК-выходами на беспроводные наушники. Да и для обычных проводных наушников имеется гнездо, а гораздо чаще – два. Но это не главная особенность «потолочных» мониторов. На потолок автомобиля обычно устанавливаются откидные мониторы (или системы с мониторами) с диагональю от 6,8 до 10 дюймов. Они имеют ручную регулировку наклона по вертикали, а в нерабочем состоянии удобно фиксируются в закрытом положении. В отличие от индивидуальных мониторов, эти предназначены для коллективного просмотра и обычно имеют более широкий угол обзора по горизонтали (до 130°), которого с лихвой хватает для качественного восприятия картинки. Монтаж видеооборудования на потолке теоретически настолько же сложнее и дороже для установщика, насколько он удобнее для пользователя, особенно в крупных автомобилях. Audiovox это учел, и на практике такая установка лишь ненамного сложнее, скажем, монтажа в подголовник. В комплектах потолочных устройств есть все необходимое для удобной и эстетичной установки, имеются даже специальные потолочные консоли различающиеся дизайном и цветом. Системы снабжены подробными инструкциями, составленными на основе многолетнего опыта инсталляции. В некоторых случаях приходится переносить потолочный плафон, но во многих моделях от Audiovox (например, в популярной VOH1042DL) проблема решена наличием собственной системы внутрисалонного освещения. Среди потолочных мониторов чаще, чем среди «подголовных», встречаются системы с интегрированными источниками изображения/звука. Особенно интересен в этом плане 7-дюймовый VOD705DL со встроенным мультизонным DVD-плеером, способным воспроизводить также диски MP3 и обычные аудиокомпакты. Как и многие другие мониторы Audiovox, помимо экранных меню он может выводить на экран информацию о режимах работы, воспроизводимой дорожке и т.п. (функция OSD). Некоторые мониторы оснащены встроенными схемами ТВ-тюнера, но в наших условиях более грамотное решение – монтаж отдельного универсального тюнера типа TS-710 с управлением многовходовой антенной. Это недорого, относительно несложно (сам блок имеет размер карманной книжки и подключается через стандартные разъемы), зато весьма эффективно в плане улучшения телекартинки. Как правило, потолочные мониторы Audiovox имеют развитую систему входов и выходов и кроме основных функций выполняют роль системы коммутации. В автомобиле, где компоненты аудиовидеосистемы могут быть разнесены, а на каждый из существующих или намечаемых к установке мониторов в идеале нужно иметь возможность подавать подходящий видеосигнал с каждого из возможных источников, функция коммутатора имеет первостепенную важность. Это переключение должно быть «готовым», удобным и осуществляться желательно просто с пульта ДУ. Поэтому «серьезные» мониторы имеют по два и более комплекта входов плюс еще оснащены сквозными видеовходами, что позволяет свести к минимуму количество кабелей и монтажные работы.


Большим набором входов обладает комбайн, состоящий из 7-дюймового монитора и высококачественного радиоприемника (модель RM-900) – три комплекта аудио-видео (один аудио – спереди для временного подключения, а сзади специальный вход для подключения TV-тюнера или видеокамеры). Монитор моторизован, при включении выезжает и разворачивается из стандартного корпуса 1 DIN, причем принимает положение, записанное ранее в специальную память. Рассказывать о множестве интереснейших возможностей этой системы в этой статье мы не можем, лучше скажем немного о мультимедийных мониторах. В последнее время появились мониторы универсально-мультимедийного назначения, прекрасно работающие как часть автомобильной видеосистемы и как компьютерный монитор. Для них характерны высокое разрешение, универсальный набор входов и выходов, расширенный угол обзора, наличие крепежной системы для настольного, вертикального или потолочного размещения, плюс, конечно, разные возможности форматирования и поворота изображения. Упомянем напоследок еще некоторые общие характеристики. Предлагаемые мониторы все могут работать в стандартах PAL и NTSC, некоторые (к примеру, модель VOH1042DL) – еще и SECAM, а часть мониторов, как сказано, являются мультимедийными, где основным является компьютерный стандарт VGA (SVGA). Некоторые автомобильные мониторы автоматически выбирают нужный стандарт (LCM5620PKG, VOH681A, VOH1042DL), в других для этого используется экранное меню. Таким образом, все мониторы Audiovox «готовы» для воспроизведения «картинки» с носителя записи без дополнительных устройств. Не проблема и просмотр телепередач в российском стандарте SECAM D/K – к паловским (и другим) мониторам подключается недорогое устройство – транскодер, не только переводящее картинку в нужный стандарт, но еще и улучшающий качество изображения путем стабилизации и подъема синхросигнала.

Автор сайта | История | Ссылки | Контакты | © 2006 X-CAR.NAROD.RU

Используются технологии uCoz