X-CAR.NAROD.RU

История | Ссылки | Контакты
Аэрография | Аэродинамика | Турбонаддув | Нитро | 402 метра | История |
Аудио и Видео | Акустика | Подсветка салона и кузова |
Sparco | Recaro | Pro-Sport | Brembo | Sachs | Nokian | Champion
ВАЗ-11113 "ОКА" | ВАЗ-2107 | ВАЗ-2109 | ВАЗ-2110 | ГАЗ-3110 "Волга" | ГАЗ-322132 "ГАЗель" |
Mazda RX-8 | Porsche Boxster |
ДПС и Водитель | "Блатные" номера |
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Турбонаддув

История появления и развития

Автомобилисты, только-только заполучив в свое распоряжение двигатель внутреннего сгорания, уже в начале ХХ века начали думать о повышении мощности своих моторов. Рубеж в 100 л.с. был достигнут в 1905 году, всего несколько лет спустя - 150 л. с. Однако повышение мощности происходило в основном, увеличением объема моторов и соответственно, их массы, что заставляло применять более прочное и тяжелое шасси, что и приводило к увеличению общей массы автомобиля и снижению скорости. И инженеры начали искать способы увеличения мощности моторов без увеличения их массы. По тем временам задача казалась практически неразрешимой.

Наиболее замечательным решением оказалась идея наддува. Представим себе такт впуска двигателя внутреннего сгорания: мотор в это время работает как насос, к тому же весьма и весьма неэффективный - на пути воздуха (горючей смеси) находится воздушный фильтр, изгибы впускных каналов, в бензиновых моторах - еще и дроссельная заслонка. Все это препятствовало полноценному наполнению цилиндра. А для повышения наполняемости необходимо поднять давление перед впускным клапаном - тогда горючей смеси (а для дизелей - воздуха) в цилиндре "поместится" больше. Энергия сгорания заряда с большим количеством топлива, само собой, станет выше, следовательно, вырастет и общая мощность двигателя. Казалось бы, несложная теория привела к появлению в начале ХХ века множества разнообразнейших устройств, именовавшихся общим словом «нагнетатели». Самой замечательной идеей оказался запатентованный в 1905 году швейцарским инженером Альфредом Бюи процесс, известный сегодняшним автомобилистам как турбонаддув. Слово это родилось много позже самой идеи, которую добрых четверть века не удавалось использовать - уровень технологий не был еще готов к этому. Отсутствовали технологии, позволявшие производить подшипники, поршни, клапаны, рассчитанные под возросшие нагрузки. Не стоит удивляться - самые лучшие двигатели той поры имели ресурс 30-40 тысяч километров, в среднем же - 5-10 тысяч.

Однако технический прогресс быстро набирал обороты, и к 30-м это препятствие практически утратило силу. Многие фирмы (естественно, самые богатые и передовые) устанавливали турбонаддув на свои модели двигателей. Однако до конца 60-х годов турбонаддув оставался оснащением лишь гоночных и некоторых спортивных автомобилей. И лишь в 70 –е годы некоторые фирмы начали оснащать турбонаддувом относительно массовые модели. Одной из первых считается BMW 2002 Turbo.

Далее свою лепту внесли законодатели многих стран, ужесточив налоговый режим для двигателей с крупным литражом, что заставило конструкторов искать способы повышения мощности моторов при сохранении или уменьшении их объема. В настоящее время большинство автопроизводителей имеет в своей производственной гамме двигатели с турбонаддувом. Российский автопроизводитель старается по мере сил не отставать – Заволжский Моторный Завод предлагает всем желающим свои турбомоторы объемом 2.3 и 2.5 литра.

Автор сайта | История | Ссылки | Контакты | © 2006 X-CAR.NAROD.RU

Используются технологии uCoz